Иск и его последствия

access_time17-08-2022 visibility638
По поводу рассмотрения иска Генпрокуратуры с целью, как говорил Остап Бендер, “сравнительно честного отъема средств” против ФНПР и сотни предпринимателей было сказано уже много слов. Их можно поделить на две части. Первая - с более-менее содержательным разбором аргументации сторон. Здесь все прозрачно до невозможности. Обвинения в коррупции - без потерпевших и обвиняемых. Акробатика с законами и подзаконными актами от Генпрокуратуры: “Мы так видим”, “Имелось в виду совсем другое”.

Проблема в том, что содержательное изложение процесса в Гагаринском суде с посещением зала суда журналистами я читал только в одном интернет-издании (кроме газеты “Солидарность”). Остальные публикации принадлежат ко второй части общего массива слов. Это перепечатки пресс-релизов разной степени переработанности. От дословного воспроизведения иска Генпрокуратуры со всеми его внутренними противоречиями и передержками до - максимум - краткого цитирования профсоюзной позиции. Но речь идет не только о том, что происходило в суде. Важно понимать, в какой внешней рамке происходит это судебное дело.

Операция прокуратуры (чуть не написал - спецоперация) против ФНПР началась в феврале 2022 года. За это время мне приходилось читать много версий того, почему она в принципе происходит. Самое простое, “бытовое” объяснение - это передел собственности. Поскольку прокуратура много ссылалась на интернет, отмечу, что в том же интернете все подробно написано. В чьих интересах, кто заказчик, про родственников заказчика. И было бы крайне просто пойти по этому пути. Может, он правильный. Может - ложный. Но давайте рассмотрим ситуацию пошире.

У нас имеется крупнейшая общественная организация в стране - ФНПР. Считая всех членов отраслевых профсоюзов - 19,7 млн человек. Эта организация отличается тем, что имеет ярко выраженную публичную пророссийскую позицию. Причем это не означает постоянного “одобрямса” - мы регулярно видим серьезную полемику ФНПР и с представителями бизнеса, и с представителями государства по социальным и экономическим вопросам. Но в вопросах сохранения страны, защиты государства от внешних и внутренних угроз - в диапазоне от агрессии до нищеты и безработицы - профсоюзы всегда высказывались однозначно. И вот сейчас, когда “растерявшиеся патриоты” временно уехали за пределы страны, казалось бы, что “остающиеся патриоты” должны как-то совместно трудиться, предотвращая военные, экономические и социальные угрозы. Ан нет!

Поймите правильно, чем сейчас занимается прокуратура. Она пытается ликвидировать одну из финансовых основ профсоюзов. При советской власти соцстрах, которым управляли профсоюзы, оплачивал путевки работникам. Сейчас соцстрах живет своей жизнью. А доходов от санаторно-курортного комплекса профсоюзов хватает только на то, чтобы предоставлять скидки на путевки членам профсоюзов, и на отчисления в профбюджет. Изъятие профсоюзной собственности, которого сейчас добивается прокуратура, ликвидирует скидки (удар по членам профсоюзов) и отчисления (удар по профбюджету). И члены профсоюзов, и сами профсоюзы это переживут - и не такое переживали. Но это ослабит социальную защиту работников и возможности профсоюзов.

Кому нужно сейчас - в стране с большими экономическими и социальными рисками - ослабление работников и профсоюзов? Причем ослабление именно тех профсоюзов, которые сегодня отстаивают интересы граждан и страны?

Иллюзий быть не должно. Потенциальная раскачка внутриполитической жизни пойдет не по партийной линии. Не впервые внешнеполитические “партнеры” используют форму профсоюзов для накаливания социального нерва страны. Так было за рубежом. Так еще недавно, в 90-х, внутри России уже работали американские специалисты. Собственно, недавний цирк с созданием “профсоюза” Алексеем Навальным в местах заключения - это мини-модель того, что появится там, где будут ослаблены профсоюзы системы ФНПР. В лучшем случае - это будет несколько мини-конфедераций, не влияющих на трудовое законодательство и социальную политику. В худшем - политические организации, мимикрирующие под профсоюзы.

Эту цель своими действиями преследуют прокуроры? Выбор-то, как кажется, невелик: либо участники имущественного передела, либо инициаторы подрыва государственных основ. За что сейчас меньше дают?

Источник: https://www.solidarnost.org/Blog/Shershukov/isk-i-ego-posledstviya.html
Центральная профсоюзная газета «Солидарность» ©
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter