«Наставничество – это трудовая деятельность» – Александр Шершуков на круглом столе в СовФеде
Зампред ФНПР Александр Шершуков и руководитель Департамента Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения Александра Шубина приняли участие в круглом столе: «Развитие института наставничества: вопросы нормативно-правового регулирования», прошедшем в Совете Федерации.
«Для нас эта тема профильная. На наиболее крупных предприятиях, где выстраивается кадровая работа и есть профсоюзы, институт наставничества уже реализуется - подчеркнул зампред ФНПР. При этом, он отметил, что есть две линии наставничества: производственная практика, когда учреждение присылает учащихся – это одна линия. Вторая, когда учебное заведение выпускает специалиста и ему на предприятии выделяют наставника.
Он подчеркнул, что наставник не должен ассоциироваться с волонтёром - в первую очередь это работник, обладающий высоким уровнем профессионализма. «Нам думается, что эта функция всё-таки ближе к трудовой. Эта деятельность занимает много времени, усилий. На практике работодатель, обычно, не склонен поощрять наставника рублём», - отметил Александр Шершуков.
«ФНПР предлагает организовать систему дотаций работодателям для стимулирования наставников, а деятельность наставника должна быть оформлена дополнительным договором», - также сказал зампред.
ФНПР считает, что дополнительным методом стимулирования наставников могут стать закрепленные в ТК РФ дополнительные гарантии, а также отдельные льготы и гарантии для них в коллективных договорах и соглашениях.
Часть бюджетных мест в образовательных организациях должны быть «целевыми» и соответствовать по количеству местам прохождения производственной практики в конкретных организациях. Посредническую функцию в этом процессе должны осуществлять органы службы занятости с заключением соответствующих договоров. Такая практика сегодня сложилась, например, в Белгородской области.
В интересах обучающегося представляется возможным рассмотреть три варианта оплаты ему производственной практики:
1. Заключение работодателем с обучающимся срочного трудового договора, с поправками в законодательстве, сохраняя за ним статус молодого специалиста.
2. Заключение работодателем с обучающимся на период производственной практики ученического договора.
3. Обучающемуся, проходящему производственную практику, назначается повышенная стипендия от учебного заведения или работодателя.
Потребуются изменения в ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» - после окончания образовательной организации молодые люди, прошедшие производственную практику, не должны терять право на статус молодого специалиста.
Среди предложений ФНПР – поправки в Закон «Об образовании в РФ» о возможности прохождения практической подготовки у индивидуальных предпринимателей, в том числе в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые являются одной из форм ИП без образования юридического лица, с целью расширения числа мест для прохождения производственной практики.
«Для нас эта тема профильная. На наиболее крупных предприятиях, где выстраивается кадровая работа и есть профсоюзы, институт наставничества уже реализуется - подчеркнул зампред ФНПР. При этом, он отметил, что есть две линии наставничества: производственная практика, когда учреждение присылает учащихся – это одна линия. Вторая, когда учебное заведение выпускает специалиста и ему на предприятии выделяют наставника.
Он подчеркнул, что наставник не должен ассоциироваться с волонтёром - в первую очередь это работник, обладающий высоким уровнем профессионализма. «Нам думается, что эта функция всё-таки ближе к трудовой. Эта деятельность занимает много времени, усилий. На практике работодатель, обычно, не склонен поощрять наставника рублём», - отметил Александр Шершуков.
«ФНПР предлагает организовать систему дотаций работодателям для стимулирования наставников, а деятельность наставника должна быть оформлена дополнительным договором», - также сказал зампред.
ФНПР считает, что дополнительным методом стимулирования наставников могут стать закрепленные в ТК РФ дополнительные гарантии, а также отдельные льготы и гарантии для них в коллективных договорах и соглашениях.
Часть бюджетных мест в образовательных организациях должны быть «целевыми» и соответствовать по количеству местам прохождения производственной практики в конкретных организациях. Посредническую функцию в этом процессе должны осуществлять органы службы занятости с заключением соответствующих договоров. Такая практика сегодня сложилась, например, в Белгородской области.
В интересах обучающегося представляется возможным рассмотреть три варианта оплаты ему производственной практики:
1. Заключение работодателем с обучающимся срочного трудового договора, с поправками в законодательстве, сохраняя за ним статус молодого специалиста.
2. Заключение работодателем с обучающимся на период производственной практики ученического договора.
3. Обучающемуся, проходящему производственную практику, назначается повышенная стипендия от учебного заведения или работодателя.
Потребуются изменения в ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» - после окончания образовательной организации молодые люди, прошедшие производственную практику, не должны терять право на статус молодого специалиста.
Среди предложений ФНПР – поправки в Закон «Об образовании в РФ» о возможности прохождения практической подготовки у индивидуальных предпринимателей, в том числе в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые являются одной из форм ИП без образования юридического лица, с целью расширения числа мест для прохождения производственной практики.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter