Приветствую Вас Гость |                                                                                                                                          RSS Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Новости и события [206]
Организационная работа [0]
Молодежный Совет [1]
Новое в законодательстве [8]
Наш опрос
Вы член профсоюза?
Всего ответов: 45
Статистика


















Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Август » 23 » Выступление Заместителя Председателя ФНПР Д.М.Кришталя на заседании Исполнительного комитета ФНПР 24.07.2013 года «О ходе реализации Стра
12:46
Выступление Заместителя Председателя ФНПР Д.М.Кришталя на заседании Исполнительного комитета ФНПР 24.07.2013 года «О ходе реализации Стра
Правительство РФ 25 декабря 2012 года утвердило Стратегию развития пенсионной системы РФ до 2030 года и приступило к реализации ее положений. Напомним, что декларированной целью Стратегии являлось «определение направлений и задач по обеспечению развития в Российской Федерации пенсионной системы» адекватной современному экономическому развитию страны и соответствующей международным стандартами. По замыслу авторов Стратегии выполнение предлагаемых ею мер позволит «на основе соблюдения принципов социальной справедливости, а так же максимально сбалансированной пенсионной системы, создать гражданам достойный уровень пенсионного обеспечения». Достижение этого показателя явилось бы существенным шагом по пути осуществления замещения среднего заработка типичного работника на уровне не менее 40 процентов при установленном трудовом (страховом) стаже. Финансовая сбалансированность системы достигалась за счет ряда существенных мер, упорядочивающих финансово-организационные взаимоотношения субъектов обязательного социального страхования, в числе которых необходимыми и даже неотложными признавались:

- условия страхования самозанятых;

- решения проблемы накопительного элемента;

- изменение формулы пенсионного обеспечения;

- реформирование системы досрочных пенсий.

Проведение этой работы, по согласованному мнению социальных партнеров, должно основываться на положениях Рекомендаций и Конвенций МОТ и прежде всего, на Конвенции № 102 1952 года и Рекомендаций № 202 2012 года, а так же на изменении политики в области заработной платы, и, что очень важно, ее синхронизации с задачами социальной защиты наемных работников.

На заседании Генерального Совета ФНПР 21 ноября 2012 года отмечалось, что пенсионной реформе должно предшествовать (или, по крайне мере, сопровождать ее) реформирование заработной платы. Невозможно перестраивать пенсионную систему без адекватных изменений в системе заработной платы и, конечно, без экономического роста. Взаимосвязь этих процессов обуславливается нацеленностью обязательного социального страхования на замещение (в согласованных объемах), теряемого наемным работником заработка «при изменении его материального и (или) социального положения». При этом соответственно Рекомендациям МОТ минимальная заработная плата устанавливается на основе такого объема потребления, который позволяет обеспечивать жизнь работника, то есть подразумевается, по крайней мере, идентичность уровня прожиточного минимума и заработной платы. По заверению Министерства труда и социального развития Российской Федерации синхронизация этих показателей может быть достигнута только в 2018 году. При этом активная фаза пенсионной реформы согласно предложениям разработчиков планируется на 2015 год. Неурегулированность данного вопроса тут же привела к невозможности согласованного определения «цены вхождения» в систему обязательного пенсионного страхования по стажу 5 или 15 лет, а так же по определению облагаемой базы и тарифа страхового взноса, необходимых для обеспечения минимального уровня пенсий равной прожиточному минимуму пенсионера. Принципиально разные позиции разработчиков Стратегии и представителей бизнеса (особенно малого и среднего) по данному вопросу привели не только к неразрешимости поставленной задачи – унификации условий пенсионного страхования для всех его субъектов (в том числе самозанятых) и последовательного отказа от политики преференций в области обязательного пенсионного (социального) страхования, но и способствовали появлению на повестке дня нового вопроса – об изменении порядка администрирования страховых взносов и передачи этих функций от внебюджетных фондов к налоговым органам, который также инициирован предпринимательским сообществом малого и среднего бизнеса и нашел поддержку в финансовом блоке и ряде других органах управления. Отношение профсоюзов к предполагаемым изменениям изложено в Заявлении ФНПР от 30 мая 2013 года.

Точка зрения предпринимательского сообщества по сохранению в структуре обязательного пенсионного страхования накопительного элемента так же поддержана властными структурами. Это ошибочное решение, по мнению ФНПР, способствует закреплению объединения разных по своей правовой сущности систем.

В результате существенных и принципиальных противоречий, декларированная Стратегией задача создания финансово-устойчивой пенсионной системы, основанной на страховых, солидарных принципах может оказаться невыполнимой. При предлагаемых уровнях тарифного обеспечения и расщепления взноса на солидарную, страховую и накопительную составляющие мы скорее всего, будем иметь слабо развитую социально-страховую и мало предсказуемую накопительную части, которые принудительно объединяются в одну структурную систему с необозначенным коэффициентом замещения. Очевидно, что при нынешнем уровне заработной платы у основной массы работающего населения, отсутствии актуарного обеспечения, такая обязательно-страховая пенсия вряд ли решает задачу замещения заработка на уровне не менее 40 процентов при стаже 30 лет, как это рекомендуют документы МОТ. Эти прогнозы подтверждает предлагаемая разработчиками новая пенсионная формула, внедрение которой предполагает уже не достойный (или 40 процентов), а «приемлемый» уровень пенсионного обеспечения при более высоких параметрах по средней заработной плате и 35 годах обязательного стажа работы (для более высокого уровня обеспечения предлагается, при отказе от назначения пенсии в возрасте 55 и 60 лет и стаже 35 лет, индивидуальный досчет, но при стаже 40, 45 лет).

Трудные дискуссии велись с социальными партнерами по вопросу реформирования досрочных пенсий. Позиция ФНПР, озвученная 21 ноября 2012 года Генеральным Советом ФНПР, подтверждена профсоюзной стороной в связи с рассмотрением законопроектов о специальной оценке условий труда и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием этого закона. Она сводится к следующему: условия выведения работника из-под юрисдикции Списков должны быть аналогичны условиям включения в Списки.

Рекомендуемые разработчиками Стратегии изменения финансовых потоков не должны привести к ущемлению прав работников на льготное пенсионное обеспечение. Риск досрочного прекращения работы, в связи с условиями труда, должен страховаться на условиях и принципах обязательного социального страхования и иметь актуарную оценку. В качестве предполагаемой организации страховщика рассматривался ФСС РФ, что сохраняло бы гарантию и государственный контроль за реализацией права застрахованного на досрочную пенсию. Однако ход реализации положений Стратегии и появившиеся в связи с этим документы указывают на отклонение от ранее достигнутых договоренностей. Предлагаемые решения не усиливают, а тормозят развитие страховых подходов в пенсионном обеспечении. Нерешенность вопросов по преференциям и самозанятым, сохранению накопительного элемента в обязательном пенсионном страховании, предлагаемая пенсионная формула, не дают надежды на существенное улучшение материального положения нынешним пенсионерам и не способствуют росту уверенности наемных работников на защиту в старости социально-справедливой и финансово-устойчивой пенсионной системой. Предлагаемые решения по реформированию системы досрочных пенсий, по мнению экспертов, приведут к их ликвидации, как института обязательного социального страхования. Именно этот вопрос в настоящее время является ключевым и решать его надо не мало понятными для большинства работников поправками в многочисленных законах, а нормативным актом прямого действия, признающим и определяющим право работника на этот вид социальной защиты и устанавливающим ответственность государства и обязанности работодателя по обеспечению этого права. Учитывая, что готовящиеся изменения затронут интересы многих миллионов людей, необходима тщательная проработка, как концепции этого вида социальной защиты в новых социально-экономических условиях, так и тщательно прописанных положений закона, на основе которых возможна защита, в том числе и в судебном порядке своих прав наиболее слабым звеном – наемным работником.

В свою очередь, в соответствии с рекомендациями Генерального Совета ФНПР профсоюзным организациям всех уровней, необходимо всесторонне оценить возможные социальные последствия реформирования системы досрочных пенсий и предусмотреть превентивные меры защиты, добиваясь включения соответствующих позиций в колдоговора и соглашения. Инициировать и вести переговоры на всех уровнях, от руководителя предприятия до объединения работодателей и министерств о практических путях решения вопросов реформирования льготного пенсионного обеспечения. Специалистами экспертной группы ФНПР и общероссийских профсоюзов разработаны примерные рекомендации по осуществлению этой работы. В соответствии с ними исполнительные комитеты общероссийских профсоюзов авиационных работников, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства приняли свои постановления, определив задачи профсоюзных организаций по вопросу льготного пенсионного обеспечения.

Имея ввиду, что с завидной скоростью Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены проекты федеральных законов «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых пенсиях» и Федерального закона «О накопительной пенсии», следует не только продолжить, но и проводить работу более интенсивно по всем направлениям. Члены профсоюзов, наемные работники должны понимать последствия отхода от страховых принципов для ратификации Конвенции № 102, которую профсоюзы воспринимают, как методику построения обязательного социального страхования и формирования межсубъектных отношений в этой системе, а также то, что это делает возможным возврат к реализации идеи администрирования страховых взносов фискальными органами. Это воспринимается ФНПР, как модифицированная версия ЕСН и, по мнению экспертов, ведет к изменению вектора социальной защиты наемных работников от предсказуемого обязательного социального страхования к минимальным нормам социального обеспечения, зависящим от объема собранных средств. Такой сценарий развития работы по реализации Стратегии является для нас неприемлемым. ФНПР и ее членские организации должны разъяснять членам профсоюза, наемным работникам возможные последствия таких решений, а также позицию ФНПР по данному вопросу. Необходимо оказывать практическую помощь членам профсоюза, наемным работникам в отстаивании ими прав на обязательное социальное страхование, в объемах не ниже рекомендуемых МОТ всеми законными средствами, вплоть до коллективных действий.

Категория: Новости и события | Просмотров: 1034 | Добавил: adm1217 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Natalya   [Материал]
I never thought I would find such an everyday topic so enigtallrnh!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
ССЫЛКИ ФНПР














ССЫЛКИ КЧР










Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020