Приветствую Вас Гость |                                                                                                                                          RSS Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Новости и события [206]
Организационная работа [0]
Молодежный Совет [1]
Новое в законодательстве [8]
Наш опрос
Вы член профсоюза?
Всего ответов: 45
Статистика


















Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Август » 23 » ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О специальной оценке условий труда»
12:53
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О специальной оценке условий труда»
Проект федерального закона «О специальной оценке условий труда» разработан в рамках реализации отдельных положений Федерального закона

от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 декабря 2012 г. № Пр-3499 и Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р.

В соответствие со Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации осуществляется поэтапное совершенствование института досрочных пенсий.

Результатом первого этапа указанной работы явилось установление Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» посредством изменения статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», начиная с 2013 года, дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для плательщиков, использующих труд наемных рабочих, чьи профессии предусмотрены Списками № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

Указанный тариф постепенно повышается и будет составлять, начиная
с 2015 года, 9 и 6 процентов от сумм выплат и иных начислений в пользу работников по Спискам № 1 и № 2 соответственно.

Предусматривается, что плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом, которым является разработанный законопроект.

При этом наименование процедуры в виде специальной оценки условий труда не позволяет применить к ней нормы, регулирующие проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, в связи с чем возникает задача совершенствования правового регулирования вопросов предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В настоящее время законодательством Российской Федерации фактически предусмотрены две процедуры исследования условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, а именно:

- аттестация рабочих мест, осуществляемая на основании статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации, с целью установления сокращенной продолжительности рабочего времени, минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимального размера повышения оплаты труда и иных предусмотренных трудовым законодательством гарантий и компенсаций;

- специальная оценка условий труда, которая согласно статье 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» должна осуществляться на основании отдельного федерального закона в целях освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам.

Очевидно, что указанные процедуры, по сути, должны быть объединены и унифицированы с тем, чтобы работодатель проводил исследование рабочего места своих работников однократно, а результаты данного исследования использовались как в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, так и в целях предоставления иных гарантий и компенсаций в процессе осуществления работником своей трудовой деятельности.

При этом указанная объединенная процедура должна представлять собой универсальный инструмент перехода от формального «списочного» подхода к предоставлению гарантий и компенсаций к подходу, учитывающему в указанных целях исключительно фактическое воздействие на организм работника вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Такой подход позволит, с одной стороны, максимально объективно решать вопрос о необходимости компенсации вредных (опасных) условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте, и, с другой стороны, экономически стимулировать работодателей вкладывать средства в улучшение условий и в охрану труда в целях оптимизации своих дальнейших издержек (по предоставлению гарантий и компенсаций и по уплате дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации).

Таким образом, основной целью принятия законопроекта является унификация процедуры оценки условий труда на рабочих местах как единого способа реализации установленного законодательством о пенсионном обеспечении механизма освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и механизма предоставления предусмотренных законодательством об охране труда гарантий и компенсаций одновременно с формированием мер экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда.

Основными этапами проведения специальной оценки условий труда станут:

- подготовка к проведению специальной оценке условий труда;

- идентификация вредности (опасности);

- измерения и исследования факторов производственной среды и трудового процесса;

- оформление результатов специальной оценки условий труда.

Законопроектом предусматривается использование результатов специальной оценки условий труда во всех процедурах в сфере охраны труда, которые обязательны для реализации всеми работодателями и предполагают привязку к реальным условиям труда на рабочих местах, в том числе:

- предоставление работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

- подготовка перечня должностей (профессий) работников, подлежащих направлению на медицинские осмотры;

- расчет скидок (надбавок) к страховым тарифам в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- оценка уровня профессиональных рисков.

Также, в соответствии с законопроектом его действие распространяется на работодателей, на рабочих местах которых заняты работники, имеющие право на досрочное пенсионное обеспечение.

С целью максимальной унификации и «прозрачности» проведения процедур специальной оценки условий труда законопроектом установлены однозначно понимаемый терминологический аппарат, права и обязанности работодателя и работника при проведении специальной оценки условий труда, а также организации, аккредитованной на право проведения специальной оценки условий труда, включая минимальные требования к испытательной лаборатории (центре) организации, и аттестованного на право проведения специальной оценки условий труда эксперта.

С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей законопроектом устанавливается переходный период на срок до 31 декабря 2018 г., в течение которого будут признаваться действующими и подлежащими реализации имевшиеся до момента вступления в силу законопроекта права участников оценки условий труда и результаты оценки условий труда.

Реализация проекта федерального закона «О специальной оценке условий труда» не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета Российской Федерации и бюджетов всех уровней.


Категория: Новости и события | Просмотров: 1387 | Добавил: adm1217 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
ССЫЛКИ ФНПР














ССЫЛКИ КЧР










Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020